В чьих интересах Днепр «зачищают» от АЗС?

На прошлой неделе Днепровский горсовет поддержал инициативу городского головы Бориса Филатова по демонтажу дизельных и бензиновых автозаправок, не имеющих разрешений на свою работу от Государственной службы по чрезвычайным ситуациям. Как ранее уже писал «Днепровский вестник», в горсовете признаются, что на сегодняшний день таких АЗС в городе несколько десятков.

Напомним, Борис Филатов начал кампанию по «зачистке» Днепра от АЗС еще летом. Тогда это коснулось исключительно газовых заправок (было демонтировано более 70 станций). Только в ночь на 17 июня снесли 50 АЗС. На демонтаж станции «Восток газ» на Набережной Победы, 29 Борис Филатов прибыл лично.

«Эта заправка уже 50-я. Юбилейная. Если так пойдет и дальше, то к концу выходных мы уберем три четверти незаконных станций. Так называемые предприниматели не оказывают особого сопротивления, потому что знают: мы настроены решительно. Все работают, как единый механизм, ведь понимают: этот бизнес является незаконным. Он искажает облик города и несет техногенную угрозу», — сказал тогда Филатов.

Примечательно, что инициатива Бориса Альбертовича по демонтажу газовых заправок была отнюдь не уникальна для Украины. Наоборот. Она – лишь небольшой эпизод во всеукраинской кампании по уничтожению газовых АЗС. Например, в Киеве, по данным КГГА, было размещено 353 АГЗП без разрешительных документов, в том числе без декларации о безопасности. Эти АГЗП на протяжении 2016 и этого года получили соответствующие предписания.

С начала года данные автогазозаправочные пункты были демонтированы, причем более сотни из них – силами города. Снос заправок в Киеве достиг своего пика, как и в Днепре, летом. Жители столицы бурно отреагировали на демонтаж. «Первая киевская ассоциация сжиженного газа» опубликовало открытое письмо к премьер-министру Владимиру Гройсману, в котором, в частности, говорилось: «Департамент городского благоустройства и сохранения природной среды зачищает рынок автомобильного сжиженного газа. Решения о демонтаже АГЗП принимаются непрозрачно, с грубыми нарушениями правил благоустройства и законодательства. К демонтажам привлекаются “титушки”. Откачивание и транспортировку газа осуществляет транспорт компаний-конкурентов. За сохранение демонтированного оборудования выставляются счета в несколько сот тысяч на подозрительные фирмы». В Днепре сносу АГЗП даже такого сопротивления оказать не смогли…

В своем письме «Первая киевская ассоциация сжиженного газа» потребовала «остановить монополизацию рынка сжиженного газа и уничтожение легального бизнеса», не указав, впрочем, инициатора монополизации. Его имя стало известно позже, когда к концу лета цены на сжиженный газ начали бить, в том числе и в Днепре, все новые и новые рекорды. Имя монополиста, в интересах которого де-факто и действовали по всей Украине лояльные Банковой градоначальники – Виктор Медведчук.

В конце августа народный депутат Украины Сергей Лещенко на своей странице в Facebook сообщил, что 22 августа на бирже сжиженный газ был реализован по рекордной цене — 28,9 тысяч грн/тонна.

Притом, что, по его словам, на прошлом аукционе цена составляла около 17 тысяч гривен за тонну.

Позже Сергей Лещенко описал предысторию монополизации рынка: «Эта история началась с того, как в ноябре 2016 года на границе Украины были остановлены эшелоны цистерн со сжиженным газом, который стал очень популярным из-за его дешевизны. Собственно, водители вкладывались в установку газооборудования и через несколько месяцев отбивали потраченное, а дальше ездили со значительной экономией. Эта значительная разница между ценой газа и бензина привлекла рейдеров и коррупционеров. Если покупают за 10 гривен за литр, будут покупать и за 15 – а разница ляжет в правильный карман.

На момент вмешательства СБУ рынок автогаза был демонополизирован, в нем участвовали десятки, если не сотня, игроков с долями 3-8 процентов. Но, неизвестно на какой сходке, с осени прошлого года этот рынок Порошенко решил «подарить» Виктору Медведчуку. А СБУ вместо борьбы с возможной угрозой нацбезопасности при монополизации рынка Медведчуком, этой монополизации всячески способствовала».

По утверждению нардепа, «зачистка рынка сжиженного газа не могла быть сделана без санкции Порошенко. И, зная действующего президента, трудно поверить, что он дал добро перекроить отрасль и вывести Медведчука в лидеры без получения «чаевых».

Тем более перед этим компания «Протон» получила добро от Антимонопольного комитета Украину на покупку сети заправок, находившихся в собственности «Роснефти» (на которую наложены международные санкции!) и работавших под брендами Formula, ТНК, «Золотой гепард», «Смайл»».

В свете этой информации инициатива Бориса Филатова выглядит несколько иначе, нежели борьба за порядок в городе… И переход от демонтажа газовых заправок к бензиновым и дизельным также связан, скорее всего, с именем Виктора Медведчука.

«Сжиженный газ – лишь одно направление Медведчука. Он также является «крестным отцом» схемы поставок дизеля, купленного в «Роснефти» по аналогичной дискнонтной программе, с прокачкой его по нефтепродуктопроводу на Новоград-Волынский, — утверждает нардеп Сергей Лещенко. — Выходит, что украинские потребители не только финансируют путинского кума. Условия Медведчука убивают конкуренцию на рынке дизеля. И, к сожалению, с этой схемы в чей-то хорошо обставленный кабинет на Банковой тоже заносят откат».

Как видим, дело не только в Банковой. На местах также есть немало чиновников, надевающих на себя личину патриота, фотографирующихся с Ярошем, а на деле уничтожающим конкуренцию во благо кума Путина.

............................................................................................................................................................................ ............................................................................................................................................................................