У Филатова решили увеличить расходы днепрян на проезд в 2-3 раза

Городские власти и перевозчики пошли на хитроумную комбинацию – решили не прямо заявить об увеличении тарифов, а создать такую сеть маршрутов, при которой горожанин, ранее добиравшийся из пункта А в пункт Б на одной маршрутке теперь должен будут ехать с одной, а то и двумя пересадками. Таким образом, расходы на проезд увеличивается с 6, до 12-18 гривен.

19 декабря директор департамента транспорта и транспортной инфраструктуры Днепровского городского совета Игорь Маковцев подписал с перевозчиками города соответствующий меморандум.

Документ предусматривает изменения в транспортной сети города и при этом допускает подорожание проезда.

«Главное наше обязательство – возможность пересмотра тарифа, когда цена дизельного топлива достигнет 28 гривен. До этого момента поднимать вопрос стоимости проезда перевозчики не имеют права. Кроме того, перевозчики обязаны контролировать техническое и санитарное состояние салонов, а также обеспечивать передачу 100% данных с помощью GPS-трекеров. Это позволит контролировать количество подвижного состава», — отметил чиновник.

На момент подписания меморандума дизтопливо на заправках, например, ОККО стоило 27,99!

Согласно меморандума, корректируется транспортная сеть города и ликвидируются 33 маршрута якобы из-за их «дублирования», а именно: №№ 9, 13, 20А, 21А, 31, 42А, 45А, 62, 64, 67, 76, 76А, 78, 79, 84, 88А , 92, 99, 101, 109, 114, 116, 122, 124, 124А, 125А, 132, 134, 135, 136, 142, 148 и 157.

Более 10 маршрутов изменяют схему движения и конечные остановки:

  • № 41 «ул. Ижевская — ул. Рылеева — ул. Щитовая — ул. Петрозаводская — Донецкое шоссе — ж/м Левобережный-3»;
  • № 45 «ул. Успенская — ул. В. Липинского (ул. Магдебургского права) — ул. Михаила Грушевского (ул. Сечевых стрельцов) — пр-т Богдана Хмельницкого — ул. Бориса Кротова — ул. Радужная — пер. Изумрудный (Голубой)»;
  • № 57 «ул. Харьковская — В.Липинского (ул. Магдебургского права) — ул. Михаила Грушевского (ул. Сечевых Стрельцов) — ул. Святослава Храброго — пр-т Пушкина — пр-т Александра Поля — ул. Титова — ул. Макарова — ул. Криворожская — ул. Рабочая (ул. Каверина)»;
  • № 60 «ул. Вокзальная — пр-т Дмитрия Яворницкого — ул. Княгини Ольги — ул. Сичеславская Набережная — ул. Набережная Победы — ул. Космическая — Запорожское шоссе — ул. Аэропортовская — Аэропорт — пос. Старые Кодаки»;
  • № 77 «ул. Старый шлях (маг. АТБ) — ул. Николая Зерова — ул. Генерала Воливача — пос. Ясное (пл. 175 км) — ул. Андрейченко — ул. Большая Диивська — станция метро «Покровская»;
  • № 92А «ул. Проезжая — ул. Мукачевская — ул. ул. Большая Диевская — станция метро «Покровская»;
  • № 118 «ул. Успенская — ул. В. Липинского (ул. Магдебургского права) — ул. Михаила Грушевского (ул. Сечевых стрельцов) — ул. Святослава Храброго — пр-т Пушкина — пр-т Сергея Нигояна — ул. Маяковского — ул. Даниила Галицкого — ул. Ближняя (городская больница № 4)»;
  • № 119 «ж/м Победа (пер. Добровольцев) — пр-т Героев — ул. Космическая — ул. Космонавта Комарова — б-р Славы — Запорожское шоссе — пр-т Гагарина (ул. Олеся Гончара — ул. Чернышевского) — пл. Соборная»;
  • № 125 «ж/м Левобережный-2 — ж/м Каменский — Кайдакский мост — ул. Набережная Заводская — ул. Павлова — пр-т Сергея Нигояна — ул. Леваневского — ул. Курчатова»;
  • № 136А «пр-т Богдана Хмельницкого (ГНПЦ) — ул. Сечевых Стрельцов (ул. Михаила Грушевского) — ул. Харьковская — ул. В.Липинского»;
  • № 141 «ул. Михаила Лояна — ул. Старый шлях — ул. Мостовая — ул. Доблестная — ул. Большая Диевская — станция метро «Покровская».

Изменения вступят в силу в начале 2018 года после принятия новой транспортной сети на исполкоме. Перевозчики, разумеется, изменениями довольны, ведь теперь горожане должны будут ездить с пересадками и платить больше.

Например, 62-й маршрут. Единственный, который идет с «Победы» на левый берег через Центральный мост. В 2018 году, согласно меморандуму, жителям жилмассива придется доезжать до центра, а там пересаживаться на другой автобус, идущий через мост.

Не смогут без пересадки доехать в Приднепровск с проспекта Гагарина и студенты (134 маршрут, который якобы «дублирующий»). Едущие с Титова в Приднепровск на 135-м маршруте также будут вынуждены добираться с пересадками. И т.д., и т.п.

Напомним, ранее городской голова Днепра Борис Филатов в свойственной ему манере категорично заявил: «Повышения цен на проезд в маршрутных такси НЕ БУДЕТ. В этом вопросе я занял жесточайшую позицию в отношении частных перевозчиков, шантажировавших Город. В результате тяжелых переговоров, мы договорились оптимизировать транспортную схему с учётом интересов всех сторон.

«Задвоенные» маршруты будут ликвидированы, «чёрных» перевозчиков мы уничтожим, повысим качество подвижного состава и обслуживания пассажиров.

Во вторник собственники автопарков и департамент транспорта подписывают соответствующий меморандум.

Предупреждаю сразу всех, кто сейчас начнёт подпихивать «своих» перевозчиков.

Даже не надейтесь «решить вопрос».

Коррупция на транспорте убивает Город».

Меморандум показал всю суть «оптимизации».

Перевозчики торжествуют. «Это эпохальное событие, которое необходимо было сделать еще пять лет назад. Потому что маршруты, которые сегодня сокращают, рождались ночью: просыпаемся, и в городе два новых маршрута. Для того чтобы транспорт нормально развивался, необходимо отменить дублирующие маршруты. Это переход к цивилизованному общению с заказчиком, к цивилизованному рынку, понятным доходам и пассажиропотокам», — доволен директор АТП 11205 Тарас Жуков.

Горожане – в шоке. «Днепровский вестник» еще не встретил ни одного жителя Днепра, которому бы нововведение пришлось по вкусу. На последней сессии горсовета сразу несколько депутатов подняли вопрос переформатирования транспортной сети. Наиболее пространно выступили депутаты Анастасия Староскольцева и Анжелика Пилипенко. Последняя вообще пригрозила перекрытием улицы Космической жителями «Сокола» из-за ликвидации 157-й маршрутки.

Секретарь горсовета Александр Санжара попытался разрядить обстановку. «Сегодня никакого решения относительно транспорта не принимается. Его может принять исключительно исполкомом горсовета. Решение об изменении маршрутной сети города будет принято после детальных общественных и обсуждений в депутатских комиссиях. Просто так убирать маршруты – этого никто не планирует делать. И для того, чтобы развивать электротранспорт, надо где-то сокращать маршруты. Это надо понимать», — успокаивал Александр Александрович. Городского головы Бориса Филатова на сессии не было. Относительно «оптимизации» маршрутной сети он второй день хранит гробовое молчание. В том числе – в «Фейсбуке», в котором он всегда активен. Впрочем, на другие темы он продолжает писать в соцсети. Вот, например, вчера поддержал признание Соединенными Штатами Иерусалима в качестве столицы Израиля…