Ремонт солдатами Нового моста: вопросов становится все больше

Разразившийся в пятницу очередной скандал со строительством Центрального (или как его чаще называют горожане – Нового) моста на этой неделе получил свое продолжение.

Как уже сообщал «Днепровский вестник», в пятницу, 3 ноября, на мосту были замечены солдаты, которые вели определенные работы.

«В это трудно поверить, но факт есть факт.

Новый мост в Днепре строят солдаты-срочники бесплатно.

Их каждый день привозят из Новомосковской в/ч Т0320 и отдают в руки прораба, который указывает солдатам их фронт работ на сегодня.

Солдаты сообщили, что за их труд они не получают деньги. Получается, что их, простите, просто используют как рабов.

Отдельный вопрос касается и того, как вообще солдаты оказались на строительстве моста. Фирма, выигравшая тендер, заключила субподряд с воинской частью? Интересно, а на какую сумму и кто именно получает эти деньги, если до солдат они не доходят?

Как по мне так эта ситуация будет поярче, чем ловля рыбы на мосту строителями вместо исполнения работ.

На ремонт Нового моста выделили 245 миллионов, а строит его бесплатная рабочая сила?», — написал в одной из соцсетей общественный активист Вячеслав Поездник, сопроводив текст фотографиями.

Капитальный ремонт моста проводит ООО «Завод Мастер-Профи», соучредителем которого является Дмитрий Мишалов, отец Вячеслава Мишалова, до недавнего времени являвшегося секретарем Днепровского горсовета.

«Завод Мастер-Профи» оперативно отреагировал на информацию Поездника, сделав в ту же пятницу вечером заявление следующего содержания: «Для ускорения подготовки поверхности проезжей части под укладку асфальта привлечены, согласно договора субподряда, военнослужащие понтонно-мостового подразделения с специальной лицензией, позволяющей осуществлять работы на мостах. Выполняемые ими работы — уборка поверхности от бетона после фрезы, сверловка отверстий.

Фото контракта сможем опубликовать в понедельник.

Просьба не реагировать на недостоверную информацию о том, что на мосту бесплатно работают военнослужащие, поскольку она не соответствует действительности и более всего похожа на очередной проплаченный вброс».

Такой ответ породил новые вопросы. Например: «Если действительно есть договор с военными, почему его сразу не предъявить общественности, а ждать до понедельника? Может потому, что его нет, а сотрудники Мишалова намерены убедить командира подписать его задним числом?». Действительно, странно выглядело: вроде, попытались оперативно опровергнуть, а аргументы почему-то также оперативно предоставить не смогли…

Итак, в понедельник скандал продолжился. «Завод Мастер-Профи» выложил в соцсети начало договора, подписанного между ООО и 194 понтонно-мостовым отрядом Государственной специальной службы транспорта, а также концовку документа – реквизиты сторон с подписями должностных лиц. Условия договора общественности не сообщили. И понятно почему – из-за смехотворной суммы, которая официально предназначалась военным. Несмотря на принятые дельцами меры предосторожности, она стала известна общественникам. «Сумма договора 10 000 грн., — написал в соцсети все тот же Вячеслов Поездник. – Сроков в договоре нет, там только описан вид работ, которые должны выполнить солдаты. Это, если грубо, закрутить 100 гаек, просверлить 50 дырок в бетоне и т.д.

Вы уже поняли красоту это схемы?

По ней солдаты могут «сверлить дырки» на мосту месяца три, а по договору получат всего 10000 грн. А остальное, как я понимаю, получит чёрным налом командир части.

Почему получит командир?

А по-другому не получается. Только на доставку солдат на место работ и обратно в часть полк будет тратить денег больше, чем заработает.

Военный КрАЗ «кушает» примерно 40 л. солярки на 100 км. От военной части до места работ расстояние 23 км. в одну сторону.

Итого получается в день расход на топливо 480 грн.

И это ещё без доставки еды солдатам. А её возят из части в Днепр в термосах.

Не думаю, что еду возят на легковом автомобиле командира, а значит за едой ездит тот же КрАЗ, а это ещё 480 грн. в день.

Итого сумма затрат только на топливо за 10 дней составит те же 10000 грн. что полк получит по договору.

Так где же прибыль для полка?

А тем временем солдаты-срочники таки за бесплатно убирают строительный мусор и срез асфальта на мосту. И буду утверждать, но работают они бесплатно потому как зарплата у солдата-срочника гривен 200 в месяц.

Вот этих, простите, «рабов» командир части и продаёт коммерческой фирме Мастер-Строй по красивому договору в 10000 грн. который нам показали лишь частично.

Вот такая мутная схемка у нас получается».

Позже командир 194 понтонно-мостового отряда Геннадий Заремба подтвердил в эфире одного из всеукраинских телеканалов цифру, озвученную Поездником – 10 тысяч гривен.

Помимо вопросов, заданных общественником, возникают и другие. В том числе, насколько обоснованно привлечение специализированной мостостроительной структуры для выполнения «уборки поверхностей от бетона после фрезы, сверловки отверстий»? Для такой неквалифицированной работы никакие лицензии не нужны. Другое дело, что даже ее за копейки никто добровольно выполнять не будет, вот и приходится сгонять солдат…

По данным автора этих строк, ряд компетентных органов уже получили запросы от небезразличных граждан относительно законности использования труда солдат-срочников на ремонтных работах, проводимых коммерческой структурой. К чему это приведет? Пока подрядчикам удавалось неизменно выходить «сухими из воды». Договорившись отремонтировать мост за 177 миллионов гривен, а потом, запросив еще около 70 миллионов, «Завод Мастер-Строй» сорвал сроки сдачи объекта (планировалось в декабре этого года), но никакие санкции в отношении компании Мишалова пока предприняты не были. Недавно, впрочем, Дмитрий Мишалов срочно слег в 4-ю горбольницу Днепра. По нашим данным хворь была вызвана активизацией правоохранительных органов. Но дело, похоже, удалось застопорить. Известно, что у Мишалова-младшего, Вячеслава, хорошие личные отношения с народным депутатом от БПП Александром Грановским, которого, в свою очередь, называют другом «правой руки» Президента Игоря Кононенко, а также «смотрящим» за прокуратурой и судами. Мишалов-младший и Грановский были партнерами в коммерческом проекте, и с тех пор регулярно общаются. Лишь этим можно объяснить готовность Вячеслава Мишалова открыто принимать участие в схемах, отдающих коррупционным душком и не бояться при этом соответствующего наказания. Впрочем, политические последствия для Мишалова-младшего все же наступили – его исключили из фракции «Самопомощь», затем он лишился поста секретаря горсовета, идет кампания по лишению его депутатского мандата. Последует ли и правовая оценка его деятельности? Вопрос открытый.