Поссорившийся с Филатовым Мишалов получил новый подряд через фирму с польскими корнями

Владельцы группы «Мастер» Дмитрий Мишалов и Михаил Тульчинский зашли к мэру Днепра Борису Филатову с фланга за 100 млн гривен

Группе компаний «Мастер», оскандалившейся в прошлом году на реконструкции дорог и путепроводов в Днепре, удалось получить неплохой задел в новом году. 31 января департамент благоустройства и инфраструктуры Днепровского горсовета подписал договор на текущий ремонт автодорог с ООО «Тракция Инфра», которое в середине прошлого месяца выиграло тендер стоимостью 200 млн гривен, объявленный местными властями. Конкурентами «Тракции» на конкурсе были дочернее иностранное предприятие «Днепродор» и ООО «УПС». Материнской компанией «Днепродора» является польская компания PUS из г. Жешува. С 2006 года PUS работает в регионе под названием ООО «Дорбуд», имеет свой асфальто-бетонный завод, укомплектованный испанским оборудованием, французскую установку для битумной смеси и собственный парк специализированной техники, пишет «Олигарх».

Интересы ООО «Дорбуд» в прошлом были особенно дороги бывшему мэру Днепропетровска Ивану Куличенко. Но на этот раз «Днепродор» остался не у дел. Документы компании, поданные на тендер, отклонили из-за неправильно составленного проекта договора с мэрией, и не в полном объеме поданной информации о ранее выполненных аналогичных работах.

Текущие ремонты дорог в Днепре готово было выполнять и ООО «УПС» (аббревиатура «Украинско-польское сотрудничество»). Компания, бенефициаром которой выступает сын бывшего начальника облавтодора – Тарас Палий, год назад подписала меморандум о сотрудничестве с «дочкой» чешской компании Arca Capital – «Арка Индастри Юкрейн».

Владелец последней – словацкий миллиардер Павол Крупа – захотел объединить на базе УПС 11 дорожно-строительных компаний и усилить их техникой, чтобы в дальнейшем заняться строительством дорог по всей Украине. Однако, пока что УПС не достаются подряды даже в своем родном регионе. При стартовой стоимости ремонтно-дорожных работ в 200 млн грн, предложенной днепровской мэрией, «УПС» готова была их выполнить за 199,9 млн грн, а «Тракция Инфра» согласилась за 199,13 млн грн.

Победитель тендера также имеет польские корни. «Тракция Инфра» является «дочкой» ООО «Тракция Украина», 50,1% в которой принадлежит польскому предприятию PDM Białystok S.A., которое входит в польскую строительную группу Trakcja. Оставшиеся 49,9% СП оформлены на ООО «Келио», владелицами которого являются две малоизвестные жительницы Днепра – Елена Мамон и Маргарита Карагодина. Как выяснил «Олигарх», «Келио» находится по одному и тому же адресу (ул. Харьковская, 8-А в Киеве), что и ООО «Мезон», учредителями которого выступают бенефициары строительной группы «Мастер» Михаил Тульчинский и Дмитрий Мишалов. Последний известен как член попечительского совета Днепровской еврейской общины и отец Вячеслава Мишалова – бывшего секретаря горсовета Днепра. Недалеко от них ушла и материнская компания «Тракция Украина», поселившаяся по адресу пр. Богдана Хмельницкого, 139, где находится «Днепропресс», который также входит в состав группы Мишалова-Тульчинского.

В перечень услуг, которые городские власти хотят получить от ООО «Тракция Инфра», входят ямочный ремонт, разборка асфальтового покрытия и щебневого основания дорог, удаление поврежденных участков методом холодной фрезеровки, замена канализационных горловин и люков, заливка поврежденных участков горячими асфальто-бетонными смесями. В некоторых местах необходимо будет менять фигурные мощения. Таким образом, несмотря на прошлогодний публичный конфликт между мэром Днепра Борисом Филатовым и семьей Мишаловых, один из главных строительных баронов Днепра по-прежнему продолжает окучивать местный бюджет.

Пожалуй, единственным огорчением для победителя тендера стало произошедшее уже 1 февраля «обрезание» подряда до 100 млн грн. из-за недостатка финансирования. Однако, это вряд ли связано с личной неприязнью сторон – в конце января по такой же причине мэрия Днепра порезала в два раза объемы услуг всем дорожникам, выигравшим тендеры в новом году.

............................................................................................................................................................................ ............................................................................................................................................................................