Кто и как наживается на убыточном электротранспорте Днепра

«Центр громадських розслідувань» заинтересовался темой убыточности электротранспорта Днепра.

«Мы все неоднократно слышали об убыточности городского электротранспорта, которой из года в год чиновники объясняют проблемы с подвижным составом. Однако у любой убыточности должны быть четкие причины. Об одной из таких причин мы вам сейчас расскажем. Это небольшая история о том, как группа дружественных друг другу предпринимателей освоила свыше 40 миллионов гривен на поставках запчастей неизвестного происхождения для КП “Днепровский электротранспорт”, — рассказывается в новом раследовании ЦГР, которое он опубликовал на своей странице в «Фейсбуке». — В процессе мониторинга закупок команда “ЦГР” наткнулась на интересный тендер (https://bit.ly/2HELvf0), в котором КП “Днепровский электротранспорт” определялось с поставщиком запчастей для трамваев. Победителем в одном из лотов стала ФОП Стрільцова Є.Ю., с которой КП заключило договор на 3 897 320 гривен. Неплохая сумма, учитывая что для поставщика это первый и последний на сегодня опыт участия в бюджетных тендерах. Дальше еще интереснее. Стрельцова Евгения Юрьевна была зарегистрирована предпринимателем за 7 месяцев до объявления тендера и среди видов деятельности на момент объявления закупки, согласно данным государственного реестра, у нее значились “Оптовая торговля кофе, чаем, какао и пряностями”, “Розничная торговля с лотков и на рынках”, “Обслуживание напитками” и “Поставка других готовых блюд” и ни слова про запчасти для электротранспорта. Необходимые для подписания договоров виды деятельности были внесены в реестр только 18 апреля, за сутки до окончания принятия тендерных предложений. Однако, подтверждая опыт выполнения аналогичных договоров, Евгения Юрьевна загрузила в составе тендерной документации документ, в котором утверждает, что в январе и марте ею уже осуществлялись аналогичные поставки и заключались соответствующие договора, правда самих аналогичных договоров участник в систему так и не загрузил, что вызывает у нас сомнение в их “аналогичности” и вообще существовании. Это четко сформулировано в ч.1 ст.366 УК Украины “складання неправдивих документів”. Тендерный комитет заказчика такие мелочи не смущают. Более того, чтобы продать заказчику запчастей почти на 4 миллиона гривен их необходимо было где-то приобрести либо изготовить, что вряд ли является посильной задачей для 21-летней бизнес-вумен, полгода торговавшей чаем. Впрочем, когда дело касается закупок бюджетных организаций, в Днепре случаются и не такие чудеса».

Указанный случай для КП “Днепровский электротранспорт” — лишь капля в море, утверждают в ЦГР.

Бегло изучив закупки предприятия, мы обнаружили целый ряд связанных между собой ФОПов, которые, начиная с 2016 года освоили свыше 40 миллионов гривен на поставках запчастей для указанного коммунального предприятия. Детально о предпринимателях, закупках и суммах в этой таблице: http://bit.ly/2LmDYEa. Чтобы не перегружать вас сотнями конкретных случаев нарушений с участием указанной группы предпринимателей, определим лишь наиболее важные и сомнительные моменты:

Указанные ФОПы связаны между собой общими контактными данными (электронные адреса, телефоны и т.п.), а некоторые и вовсе являются родственниками. При этом большую часть указанных в таблице тендеров они разыграли между собой.

Договора поставки не содержат детальных спецификаций, из которых можно было бы понять кто является производителем поставляемой продукции. Кроме того, мы не увидели и сертификатов, по которым можно было бы определить производителя.

По информации ГО “ЦГР”, ни один из ФОПов не в состоянии объяснить происхождение продукции. Кроме того, накладных расходов на ее приобретение, изготовление и транспортировку никто из них не понес.

Среди поставщиков нам не удалось найти никого с профильным образованием. Филологи, актеры, повара, биологи. Ничего связанного с технической частью электротранспорта», -подчеркивают расследователи, и подводят итог: Резюмируя, имеем очень интересную картину. Десяток предпринимателей, предоставляя сомнительные документы, выигрывают с массовыми нарушениями торги КП “Днепровский электротранспорт”, по результатам которых заключают договора на десятки миллионов гривен, по которым поставляют заказчику запчасти неизвестного происхождения. “Центр громадських розслідувань” направил в КП ряд запросов с просьбой предоставить первичную документацию относительно указанных в этом материале поставок. Однако, даже получив акты, мы вряд ли сможем уверенно утверждать были ли эти поставки вообще. Поэтому параллельно с выходом этой публикации мы направили обращения в Управление защиты экономики, ДАСУ (госаудитслужба), а также в антимонопольный комитет. Уверены эта история обязательно получит продолжение.

Заместителю городского головы и директору профильного департамента Игорю Маковцеву, в чьем ведении находится указанное КП, передаем пламенный привет. Просим обратить внимание на работу подотчетного Вам предприятия».

«Днепровский вестник» будет следить за дальнейшим ходом расследования «Центром громадських розслідувань», и оперативно информировать своих читателях о всех новостях по данной теме.

............................................................................................................................................................................ ............................................................................................................................................................................