Корбан и Филатов пытались «отжать» компанию по вывозу мусора, — СМИ

Городской голова Днепра Борис Филатов пытался взять под контроль частное предприятие «Днепрокомунтранс» (ДКТ), выкупив предприятие за $300 тыс., эта цена сопоставима с покупкой всей техники как металлолома, рассказал в комментарии изданию «Апостроф» директор предприятия Валерий Лубинский.

«ДКТ работает на рынке перевоза твердых бытовых отходов более 100 лет, но патовая ситуация произошла как раз в момент прихода нового мэра города Бориса Филатова. Дело в том, что предприятие неоднократно просило мэрию пересмотреть тарифы на вывоз мусора, поскольку это не делалось с 2013 года», – рассказал Лубинский.

По его словам, в апреле 2016 года он встретился с заместителем мэра Днепра Михаилом Лысенко и экс-главой партии УКРОП Геннадием Корбаном в местном жилом комплексе «Амстердам». Корбан заявил, что намерен выкупить 50% в доле компании, а в обмен гарантирует лоббирование интересов «ДКТ» в горсовете, чтобы повысить тарифы на вывоз мусора.

«Я отказался от этого предложения. После чего Лысенко сказал, что они будут создавать собственное предприятие, и мы уйдем сами. При этом мы продолжали работать, но без учета рассмотрения тарифов в городском совете», – объяснил директор ДКТ.

Лубинский рассказал «Апострофу», что по его инициативе в июне 2017 года состоялась встреча с Филатовым, на которой руководитель предприятия пожаловался, что вскоре оно может остановиться, так как работает на износ. Мэр ему ответил, что чужую компанию капитализировать не будет. В качестве компенсации за отказ в повышении тарифов мэром Днепра были предложены дотации из бюджета в размере 6 млн грн, в форме выплат по 600 тыс. грн ежемесячно.

Но, как рассказывает Лубинский, никакие компенсации его компания так и не получила, и продолжает работать в убыток, а попытки получить контроль над предприятием не прекращаются: 29 марта 2018 года он встретился с партнером Корбана Владимиром Горбом.

«На встрече при участии бизнесмена Сергея Кривого речь снова зашла о покупке предприятия группой партнеров в составе Горба, Корбана и Филатова. Владимир Горб отправил на ДКТ своих специалистов, чтобы те сделали финансовый и технический аудит. Некий Атамась запрашивал по электронной почте у Лубинского необходимые для аудита документы, включая информацию о финансовой отчетности. Скан переписки имеется в распоряжении редакции «Апострофа». При этом директор ДКТ просил подписать проект договора о неразглашении, который, однако, подписан не был. Через некоторое время от Владимира Горба поступило «предложение» о покупке предприятия за 300 тысяч долларов, что примерно соответствует покупке всей техники как металлолома», – пишет «Апостроф».

После отказа продать предприятие Лысенко начал создавать коммунальное предприятие «Управление по ремонту и эксплуатации автодорог» (УРЭА), а технику и контейнеры горсовет закупил у поставщика мусоровозов Ford, утверждают журналисты.

В расследовании издания «Наші гроші», которое вышло 12 апреля, и на которое ссылаются авторы статьи, отмечается: когда стало понятно, что Антимонопольный комитет Украины забраковал тендер, в мэрии Днепра решили покупать мусоровозы без тендера, через финансовый лизинг.

2 апреля Днепровский исполком дал разрешение на покупку 15 мусоровозов по договору лизинга, их купили за 79 млн грн под 16% годовых. «Апостроф» утверждает, что переплата составит 6 млн грн.

«Это было мое решение, но принимают его исполком и большинство депутатов горсовета, потом директор «ПриватБанка» ставит печать и подпись», – цитирует издание заместителя мэра Лысенко.

Он также рассказал, что город закупил 16 тысяч контейнеров, порядок в городе будет наведен к 1 июня, после этого тариф на вывоз мусора поднимут в три раза.

............................................................................................................................................................................ ............................................................................................................................................................................