Как наверняка не стать городским депутатом снова?

Как правило, действующие депутаты горсовета очень хотят стать ними снова, на местных выборах в 2020 году.

Но по сравнению с 2015 годом, когда они избирались — ситуация на округах с многоквартирной застройкой существенно изменилась. За последние 4 года появилось и окрепло много ОСМД, и теперь в среднем их удельный вес (вместе с ЖСК) составляет, в зависимости от округа, от 25-ти до 50%.

То есть, в значительной мере успех любого кандидата в депутаты горсовета зависит от того, насколько он представляет и защищает интересы ОСМД.

На своих округах действующие депутаты в целом научились задабривать объединения деньгами из депутатского фонда — то ли для участия в Программе «софинансирования», то ли непосредственно для ремонтов по заявкам дома. И, хотя в обеих случаях получателем бюджетных средств является само ОСМД, очень часто в комплекте с депутатской помощью подсовывается и свой подрядчик)

Однако то, чего депутаты не научились  делать вообще — это поддерживать и помогать развиваться ОСМД города на системном уровне. Поэтому, как правило, все решения горсовета на пользу ОСМД — это не благодаря, а вопреки депутатам). Та же Программа «софинансирования» придумана и пролоббирована самими ОСМД, а бюджет на неё каждый год «выгрызается» общественниками.

Пока же у горсовета хорошо получается обратное – это вставлять палки в колёса ОСМД, в частности новосозданным. В сентябре прошлого года на сессии депутаты единогласно проголосовали за протовозаконное решение №95/35, по которому для того, чтобы ЖЭК перестал начислять «квартплату» жильцам, ОСМД нужно предоставить 13 документов, большинство из которых ОСМД в принципе не может предоставить.

На самом же деле, по закону (что и подтверждено ответом из Минрегиона), для «ухода» от ЖЭКа совладельцам достаточно просто уведомить бывшего управителя, и ВСЁ! И вообще эту сферу горсовет в принципе не может регламентировать!

Тогда, в сентябре, многих депутатов, скорее всего, использовали «в тёмную»: департамент жилищного хозяйства (по простому – горжил) подсунул на голосование решение, объясняя им, что на ОСМД оно не распространяется.

После шума, поднятого ОСМД города, вопрос отмены решения рассматривался на последней, январской, сессии чуть ли не половину времени её проведения, и мэр пообещал, что вскоре появится новый порядок, который будет «лучше».

И вот, на прошлой неделе на сайте горсовета появился проект изменений в решение №95/35.

В том, что горжил будет продолжать стебаться над днепровцами, вопреки закону и здравому  смыслу, никто не сомневался. Потому что у чиновников, осваивающих сотни миллионов гривен на титульных ремонтах «коммунальных» домов с откатами от 50 и более процентов, есть цель сохранить количество домов , на которых они могут «доить» бюджет.

Новосозданные ОСМД, конечно же, сокращают прибыли и создают «дурной» пример для остальных, еще не «проснувшихся», домов.

Поэтому жилищники постарались и, отказавшись от старых дебильных (это не ругательство, а медицинское определение) требований к ОСМД, придумали 4 новых, ещё более крутых в плане противоречия законодательству.

Первое. Для того, чтобы ЖЭК подписал с ОСМД акт приёма-передачи электросчетчиков  на освещение подъездов и работу лифтов, жильцы должны погасить всю свою задолженность перед ЖЭКом, либо ОСМД должно взять обязательство погасить их долги на себя! На самом же деле, по закону, ОСМД не отвечает за обязательства совладельцев дома.

Второе. Чтобы ЖЭК перестал начислять стоимость своих «услуг» и «отпустил» дом, ОСМД должно предоставить договор на вывоз мусора с оператором, выигравшим конкурс. То есть с тем же ЖЭКом — «Жилсервисом-2»! Хотя, по закону, ОСМД само определяет исполнителя услуг по тем или иным работам.

Одним словом, с жилищными чиновниками и их кураторами – всё понятно! У них есть чёткие задачи и интерес – откаты на титульных ремонтах.

А что же с депутатами, которые не в теме и не в доле жилищно-бюджетных схем, и пока вынуждены краснеть за опрометчивое голосование в прошлом году?

Всё зависит от того, насколько они понимают последствия своего голосования по вопросу ограничения прав совладельцев в управлении их собственными домами.

И здесь народным избранникам нужно определяться.

Вариант 1 — депутаты голосуют, уже осмысленно, за изменения от жилищников в решение 95/35 или оставляют его в прежнем виде.  В таком случае они становятся соучастниками распила бюджетных средств на титульных ремонтах и ВРАГАМИ ОСМД вместе с горжилом, но не имея при этом «доли».

В случае выбора этого варианта, ПРОТИВ ОСМД, вероятность вновь избраться в депутаты городского совета, учитывая влиятельность ОСМД и ЖСК на округах, стремится к нулю.

 Вариант 2 – депутаты отменяют решение 95/35 либо голосуют за правки в него на пользу ОСМД. Тогда они оказываются с ОСМД, то есть со своими избирателями.

Вот собственно по голосованию на февральской сессии по решению 95/35, и даже еще на предваряющих её комиссиях, мы и поймём – кто хочет в 2020 году переизбраться в горсовет снова, а кому даже и выдвигаться не стоит.

............................................................................................................................................................................ ............................................................................................................................................................................