Долгожданная служба 112 стартует с Днепра

Тему создание службы 112, которая бы замкнула на себе все экстренные вызовы, поднимают в Украине с 2008 года. Бесплатный номер 112 сегодня известен каждому европейцу. Вот уже четверть века, набрав его, звонящий попадает в диспетчерский центр службы экстренной помощи, координирующий действия полиции, пожарных, «скорой помощи», аварийной газовой службы. В Украине же никак не могут всех их «замкнуть» на одном телефонном номере. Хотя 112 обещали сделать глава МЧС Нестор Шуфрич (2010 год), его сменщик Виктор Балога (2011), затем – премьер-министр Алексей Гончарук (2019) и т.д. Но проблема с мертвой точки не двигалась. До последних дней. Но, похоже, Службе 112 в Украине быть! И начнет она свою деятельность с Днепра.

Об этом «Днепровский вестник» узнал из сообщения, размещенного в «Фейсбуке» известным днепровским архитектором Мэлором Назаровым.

«В Украине правительством принято решение о создании единой службы 112. Она должна перевести все экстренные службы на один номер, чтобы адаптировать страну к нормам Европейского Союза. Все экстренные службы переводятся на один номер. Вместо «101», «102», «103», «104» один — «112». В этом случае оператор единой системы сможет самостоятельно вызвать необходимую службу для помощи абонентам. Уникальность номера 112 в том, что его можно набрать с любого телефонного аппарата и месседжера. Во время вызова на номер 112 осуществляется автоматическое местонахождение абонента, а также возможность общаться на разных языках. Подобная служба уже действует в Европейском союзе. В Украине она создается впервые. Пилотный проект «система 112» разработан архитекторами проектной группы Melor Architectural Group Мэлором Назаровым и Марией Ярошевской по заказу Главного управления Государственной службы Украины по чрезвычайным ситуациям в Днепропетровской области.

Проектом предусмотрен колл-центр для обслуживания абонентов, куда попадает информация со всех телефонов, как операторов мобильной, так и фиксированной связи. Сюда же попадает информация с камер видеонаблюдения населенных пунктов, оперативная информация от экстренных служб. Технологическими решениями предусмотрено деление центра на 3 зоны: зона дежурно-диспетчерской, в которую входят операционный зал, зал для совещаний, офисные помещения, санитарно-бытовая зона, в которую входят гардеробные, душевые, санузлы, комната приема пищи, и зона отдыха, куда входят комнаты и помещения для отдыха. Центр функционирует 24 часа в сутки и 7 дней в неделю. Технологией предусмотрена возможность автономной работы центра в случае чрезвычайной ситуации. Проект сложный инженерно и технологически. В нем решается много вопросов телекоммуникационных сетей, систем безопасности, энергообеспечения.

С точки зрения дизайна и архитектуры центр запроектирован в стиле лофт, как наиболее практичный для решения таких специфических задач. В операционном зале разместилось 40 операторов со столами и удобными креслами, компьютерами-моноблоками. Нашлось место и для озеленения пространства выразительными и неприхотливыми растениями – спатифиллумами. Просторная зона отдыха оборудуется мягкими диванами из эко-кожи и зеленью. В отделке спальной зоны используется дерево, которое также присутствует в отделке столовой», — написал архитектор Мэлор Назаров, сопроводив свой текст соответствующими иллюстрациями.