«АрселорМиттал Кривой Рог» устанавливает на советских тепловозах американские двигатели

«АрселорМиттал Кривой Рог» приобрел тепловоз ТМ2У-9043, который уже вышел на линию и используется для нужд металлургического производства. Плюс предприятие передало на капремонт 5 локомотивов Николаевскому тепловозоремонтному заводу, еще по 5 машинам в ближайшее время будет проведен тендер.

Об этом «Днепровский вестник» узнал из сообщения пресс-службы предприятия.

»В зависимости от интенсивности и срока эксплуатации раз в шесть лет тепловозы должны проходить капитальный ремонт. Для многих предприятий ГМК, имеющих внушительный парк локомотивов советского образца, это представляет серьезную проблему: ремонтных мощностей для них в Украине не хватает – всего несколько предприятий могут качественно выполнять подобные работы, — говорится в сообщении. — Кроме того, для капремонта тепловозов требуются запчасти, поставка которых Россией запрещена, поскольку они являются продукцией двойного назначения (используются на военной технике). В частности, дизельные двигатели, потребность в которых у предприятий ГМК особенно острая. Поэтому «АрселорМиттал Кривой Рог» начал устанавливать на свои локомотивы новые дизельные двигатели Cummins производства США».

«Первый отремонтированный локомотив с американским двигателем мы получили еще в прошлом году. Поначалу при его эксплуатации возникали шероховатости, но затем подрядчик их устранил, и Cummins хорошо себя зарекомендовал в работе. Еще три локомотива с американскими двигателями мы получим в этом году – контракты на их поставку мы подписали в 2018-м с компанией «Комтек», официальным представителем Cummins в Украине, — говорит и.о. директора транспортного департамента «АрселорМиттал Кривой Рог» Андрей Киндрат. – Благодаря американским дизельным двигателям нам частично удается решить проблему с запчастями. Но проблема с тепловозостроительной и ремонтной базой в Украине остается. Наш локомотивный парк для обслуживания металлургического производства насчитывает 125 единиц. Ежегодно капремонт должны проходить 20 машин, по факту удается 10. Поэтому недостающие локомотивы нам приходится арендовать».

В настоящее время для обслуживания метпроизводства «АрселорМиттал Кривой Рог» арендует 7 тепловозов у Киев-Днепровского межотраслевого предприятия промышленного железнодорожного транспорта (МППЖТ). Это позволяет закрывать недостающие потребности в локомотивах, но ведет к дополнительным затратам. Однако другого выхода у украинских металлургов пока нет.

В 2018 году «АрселорМиттал Кривой Рог» получил 500 новых вагонов с правом выхода на сеть «Укрзализныци». Благодаря этому предприятие увеличило собственный парк вагонов в два раза, что помогло улучшить доставку сырья и вывоз готовой продукции.

В 2019 году предприятие планирует капитально отремонтировать около 160 вагонов с правом выхода на сеть УЗ.

 

 

............................................................................................................................................................................ ............................................................................................................................................................................